Актеры кино

В 1944 году Павел был зачислен в труппу...

Кинорежиссеры

В 1948 окончил актерский факультет ВГИКа (...

Лев Владимирович Кулешов родился 1 января 1899...

Дзиган Ефим Львович (1898-1981). Советский...

Донской Марк Семёнович [р. 21.2(6.3).1901,...

Композиторы кино

Исаак Иосифович Шварц (1923 — 2009) —...

Немой

Исаак Осипович Дунаевский (18 (30) января 1900...

Вход в систему

Герасимов

Учился в Ленинградском художественном училище. В 1928 окончил Ленинградский государственный институт сценического искусства. В кино - с 1924. Дебютировал как актёр в фильме "Мишки против Юденича" (1925), в котором играл роль шпика. Первые годы актёрской деятельности Сергея Герасимова проходили в мастерской "ФЭКС" (Фабрика эксцентрического актёра). Снимался в фильмах режиссеров Г. Козинцева и Л.Трауберга в ролях: Чиновника ("Шинель", 1926), Медокса ("С. В. Д.", 1927), Журналиста ("Новый Вавилон", 1929), Председателя сельсовета ("Одна", 1931), а также в фильме режиссера Ф. Эрмлера - Меньшевик ("Обломок империи", 1929) и Вс. Пудовкина - 2-й бонза ("Дезертир", 1933) и др. В мастерской "ФЭКС" Герасимов прошёл школу эксцентрического актёра.
Режиссёрским дебютом Сергея Герасимова был фильм "Двадцать два несчастья" (1930, совм. с С. Бартеневым); затем он поставил фильм "Сердце Соломона" (1932, сцен. С. Герасимова совм. с М. Кресиным), "Люблю ли тебя" (1934, сцен. Герасимова). Эти первые работы молодого режиссёра обнаружили его пристальный интерес к современной тематике, проблемам советской морали, жизни и быту советской молодёжи.
Глубокое проникновение в жизнь советской молодёжи, документальная достоверность её изображения, высокий гражданский пафос в сочетании с предельно подробным рассказом о характере каждого героя - все эти черты были присущи и фильму "Комсомольск" (1938), поставленному Герасимовым по собственному сценарию, написанному совместно с З. Маркиной и М. Витухновским.
Придавая большое значение наследию русской и мировой культуры для духовного развития современного человека, Герасимов поставил фильм "Маскарад" (1941, сценарий С. Герасимова), стоящий несколько особняком в его творчестве. Картина, воссоздающая романтический пафос драмы Лермонтова, трактовалась режиссёром как трагедия обманутого доверия, она отличалась высокой режиссёрской и актёрской культурой (Арбенин - Н. Мордвинов). Одной из самых значит, актёрских работ в этом фильме было исполнение Герасимовым роли Неизвестного.
В годы Великой Отечественной войны Сергей. Герасимов принимал участие в создании Боевого киносборника № 1 (1941), поставил фильм "Непобедимые" (1943, совместно с М. Калатозовым) и "Большая Земля" (1944), рассказывающие о героической борьбе советских людей на фронте и в тылу. Молодая гвардия В 1944-46 Герасимов возглавлял Центр, студию документальных фильмов.
Совместно с киноработниками КНР Сергей Герасимов создал документальный фильм "Освобождённый Китай" (1950; Гос. пр. СССР, 1951), в 1952 поставил фильм "Сельский врач" о людях новой советской деревни. В 1956 по сценарию Герасимова поставлен фильм "Дорога правды" (реж. Я. Фрид), в 1958 фильм "Память сердца" (реж. Т. Лиознова). Тихий Дон В 1939 году режиссер Сергей Герасимов обратился в ГУФК с предложением экранизировать роман "Тихий Дон". Естественно, получил отказ - после 1938 года стало очевидным все возрастающее отдаление Шолохова от вождя, равно как и Сталина от него.
Съемки фильма начались в августе 1956 года в павильонах киностудии, а в начале октября съемочная группа отправилась в экспедицию. Декорации "хутор Татарский" построили там же, где снимали первую, "немую" версию "Тихого Дона" - на территории хутора Диченск. В 3-х километрах от Диченска "построили" усадьбу Листницких. В сентябре 1957 года начался монтаж фильма. Сергей Герасимов старался приурочить выход первых двух серий к 40-летию Великой Октябрьской революции. Так и получилось - фильм вышел в ноябре 1957 года, а полгода спустя, в 1958 году, на экраны страны вышла третья серия "Тихого Дона". В прокате 1958 года фильм собрал 47 млн. зрителей, заняв первое место.Дальнейшие работы Сергей Герасимов продолжил работу над жанром киноромана; в 1962 он закончил двухсерийный фильм "Люди и звери", охватывающий события эпического масштаба и жизнь множества людей, являющихся их участниками.
Являясь руководителем творческого объединения московской киностудии им. Горького. Сергей Герасимов выступает и как драматург - он автор пьес "Учитель" (1939) и "Наши дни" (1940) и эпизодически как театр, режиссёр. В 1960-х годах Герасимов перешёл к фильмам на современную тему, сознательно вводя в сюжеты своих картин (Журналист, У озера, Любить человека) социально-публицистические интонации.
На основе дипломного спектакля своей актёрской мастерской во ВГИКе в 1976 году им был поставлен телефильм "Красное и чёрное" по одноимённому роману Стендаля.